Дорогие ребята, завершается третья неделя
нашей дистанционной учёбы.
Вы хорошо потрудились. Порадовали меня своими работами. Выполняйте с таким же усердием сегодняшние задания. Не забывайте в тетрадях писать число, а между занятиями делать перемены.
Желаю всем удачи!
По всем вопросам можно писать
в Дневник.ру и WhatsApp
Тема:
Лирические стихотворения
С.Маршака, И.Токмаковой, Е.Трутнева.
Задания на урок:
1.Работа
с учебником: с.68-70.
-Прочитай названия произведений,
с которыми предстоит знакомство. Определи общую тему читаемых произведений.
-Можно ли сказать, что мы будем
читать стихи о весне?
-Сегодня на уроке мы будем
сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
2.
Работа со стихотворением С.Маршака «Апрель».
-Прочитать стихотворение и
ответить на вопросы на с.68.
3.
Работа со стихотворением И.Токмаковой «Ручей».
ü Докажем,
что это стихотворение. В произведении есть ритм и рифма: бежал – лежал, уснул –
утонул, значит это стихотворение. Как же Ирине Петровне удалось передать ритм
весёлого бега и плеска ручья?
ü Какие
приёмы использует писательница?
Первый
приём – это повторы, они создают ритм стихотворения и неугомонность ручейка.
При чтении слышно, как ручей задорно бежит и звенит.
Второй
приём – олицетворение.
Олицетворение – литературный приём, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами. (Например, в стихотворении ручей бежит, лежит, уснул)
Третий
приём – использование образных выражений. Вскачь – это быстро. «Увидел речку -
прыг туда» – совершил стремительный прыжок. «Сразу утонул» - влился в реку.
ü Выполнить
тренировочные
задания (по желанию).
4.
Чтение стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает».
-Как автор изображает быстрый
приход тёплой весны?
5.
Чтение стихотворения Елены Трутневой «Голубые, синие небо и ручьи…»
-Как бы ты назвал стихотворение?
-Объясни, как ты понимаешь
подчёркнутые слова. Нравятся ли тебе такие сравнения?
6.Вывод
урока.
Одна из основных особенностей стихотворения – рифма. В стихотворении используются слова, с помощью которых создается образ, и мы видим картины, слышим звуки, чувствуем запахи.
7.
Творческое задание: нарисовать весну (сделать иллюстрацию к любому изученному
стихотворению о весне). Фото рисунка прикрепить в Дневник.ру.
Тема:
Ударные и безударные гласные звуки.
Задания на урок:
1.Работа
со стихотворением.
Взрослый читает стихотворение
А.Шибаева:
-О чём это стихотворение?
-Укажи ударный слог в словах:
Квартира,
дом, друзья, цветы, торты
-Какой буквой обозначен ударный
звук в каждом слове?
-Какими буквами обозначены гласные
звуки, на которые не падает ударение?
-В каком слове ударение не
ставится? Почему?
2. Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока: «Ударные и
безударные гласные звуки». Мы будем учиться определять безударный и ударный
гласные звуки в слове, правильно писать буквы в безударных слогах.
3.Работа
с учебником: с.63
Ø Упр.1
-Прочитай выразительно
стихотворение И.Сурикова.
-Определи тему текста.
-Прочитай слова с буквой ё.
-Объясни, почему буква ё
обозначает всегда ударный гласный звук.
-Спиши первое предложение в
стихотворной форме. Обозначь в словах ударение.
-Назови слова, в которых не
поставили ударение. Обоснуй свой ответ.
Ø Знакомство
с памяткой №2 на с.134.
Ø Упр.2
(с.63)
-Пользуясь памяткой, объясни,
какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный:
Вишня,
слива, смородина
Ø Прочитай
текст рубрики «Сведения о языке»
-Какие гласные называют ударными?
-Какие гласные называют
безударными?
Ø Упр.3
(с.64)
-Прочитай скороговорку. Произнеси
её в быстром темпе.
-Написание каких слов в
скороговорке отличается от их произношения?
-Определи безударный гласный в
каждом двусложном слове. Будь внимателен: безударный гласный звук может
обозначаться разными буквами.
-Спиши скороговорку. Подчеркни
букву, которая обозначает безударный звук.
4.Работа
со словарным словом.
Отгадай
загадку:
Два огромных страшных глаза,
Кругом вертит голова.
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает…
Упр.4
на с.64: Спиши слова сова. Поставь в
нём ударение. Назови безударный гласный звук. Обрати внимание, что произношение
слова и его написание отличаются.
Отгадай
ещё загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …
-Запиши отгадку. Поставь
ударение. Подчеркни букву, которая обозначает ударный гласный звук.
-Прочитай
сведения рубрики «Обрати внимание!»
и сделай вывод:
Слово совы – проверочное слово, слово сова – проверяемое слово.
-Подумай, почему гласную букву в
безударном слоге в слове сова
надо проверять? Что для этого надо сделать?
5.Теоретический
материал:
Ø Прочитай
текст рубрики «Сведения о языке» (с.65)
Ø Прочитай
текст рубрики «Сведения о языке» (с.66)
6.Упр.5
(по заданию учебника)
7.
Соотнеси слова с картинками:
-Определи проверочные и
проверяемые слова. Обоснуй свой выбор.
-Спиши, вставляя пропущенные
буквы.
8.Упражнение
на закрепление материала:
-Спиши, обозначь в словах
ударение.
-Соедини линией одинаковые
гласные в ударных и безударных слогах.
Фото
выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру.
Тема:
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Задания на урок:
1.Отгадай
загадки:
-Каким
словом можно объединить все эти загадки?
-Каким словом объединим
эти загадки?
-Правильно, в загадках
речь шла об овощах и фруктах. Сегодня мы узнаем, почему нужно есть много овощей
и фруктов.
2. Понятие «овощи».
Читает взрослый:
3. Понятие «фрукты».
-Если овощи – огородные растения,
то где растут фрукты? Зайдём в сад и посмотрим, что в нём можно увидеть.
(читает взрослый)
4. Работа с учебником: с.50.
-Какие овощи изображены на рисунке?
-Какие фрукты изображены на
рисунке?
5. Помоги Муравью и Черепахе: Черепаха варит борщ, а
Муравьишка – сладкий компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда.
6. Витамины
-В овощах и фруктах много
витаминов. На с.50-51 прочитай, какие витамины мы можем в них найти.
-Рассмотри внимательно содержимое
корзинок, которые держат в руках витамины. Какие овощи и фрукты оказались у них
в корзинках?
ЗАПОМНИ: Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!
7. Творческое задание.
-На с.51 найди среди овощей и фруктов
Злючку-Грязючку. Придумай сказочную историю по этому рисунку и запиши в
тетрадь.
Фото придуманной
истории прикрепить в Дневник.ру.
Тема:
Школа мяча. Баскетбол.
Задания на урок:
Выполнять комплекс
общеразвивающих упражнений. (Первое упражнение выполняем в течение 1-2 минут,
остальные – 8-12 раз).
Нарисовать
в тетради эти упражнения: