Георгиевская ленточка

23 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 24 апреля

Дорогие ребята, завершается третья неделя 
нашей дистанционной учёбы. 
Вы хорошо потрудились. Порадовали меня своими работами. Выполняйте с таким же усердием сегодняшние задания. Не забывайте в тетрадях писать число, а между занятиями делать перемены. 
Желаю всем удачи!
По всем вопросам можно писать 
в Дневник.ру и WhatsApp

Тема:
Лирические стихотворения С.Маршака, И.Токмаковой, Е.Трутнева.
Задания на урок:
1.Работа с учебником: с.68-70.
-Прочитай названия произведений, с которыми предстоит знакомство. Определи общую тему читаемых произведений.
-Можно ли сказать, что мы будем читать стихи о весне?
-Сегодня на уроке мы будем сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.
2. Работа со стихотворением С.Маршака «Апрель».
-Прочитать стихотворение и ответить на вопросы на с.68.
3. Работа со стихотворением И.Токмаковой «Ручей».
ü Докажем, что это стихотворение. В произведении есть ритм и рифма: бежал – лежал, уснул – утонул, значит это стихотворение. Как же Ирине Петровне удалось передать ритм весёлого бега и плеска ручья?
ü Какие приёмы использует писательница?
Первый приём – это повторы, они создают ритм стихотворения и неугомонность ручейка. При чтении слышно, как ручей задорно бежит и звенит.
Второй приём – олицетворение.
Олицетворение – литературный приём, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами. (Например, в стихотворении ручей бежит, лежит, уснул)
Третий приём – использование образных выражений. Вскачь – это быстро. «Увидел речку - прыг туда» – совершил стремительный прыжок. «Сразу утонул» - влился в реку.
ü Выполнить тренировочные задания (по желанию).
4. Чтение стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает».
-Как автор изображает быстрый приход тёплой весны?
5. Чтение стихотворения Елены Трутневой «Голубые, синие небо и ручьи…»
-Как бы ты назвал стихотворение?
-Объясни, как ты понимаешь подчёркнутые слова. Нравятся ли тебе такие сравнения?
6.Вывод урока.
Одна из основных особенностей стихотворения – рифма. В стихотворении используются слова, с помощью которых создается образ, и мы видим картины, слышим звуки, чувствуем запахи.
7. Творческое задание: нарисовать весну (сделать иллюстрацию к любому изученному стихотворению о весне). Фото рисунка прикрепить в Дневник.ру.

Тема: Ударные и безударные гласные звуки.
Задания на урок:
1.Работа со стихотворением.
Взрослый читает стихотворение А.Шибаева:
-О чём это стихотворение?
-Укажи ударный слог в словах:
Квартира, дом, друзья, цветы, торты
-Какой буквой обозначен ударный звук в каждом слове?
-Какими буквами обозначены гласные звуки, на которые не падает ударение?
-В каком слове ударение не ставится? Почему?

2. Сообщение темы и цели урока.
-Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки». Мы будем учиться определять безударный и ударный гласные звуки в слове, правильно писать буквы в безударных слогах.
3.Работа с учебником: с.63
Ø Упр.1
-Прочитай выразительно стихотворение И.Сурикова.
-Определи тему текста.
-Прочитай слова с буквой ё.
-Объясни, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук.
-Спиши первое предложение в стихотворной форме. Обозначь в словах ударение.
-Назови слова, в которых не поставили ударение. Обоснуй свой ответ.
Ø Знакомство с памяткой №2 на с.134.
Ø Упр.2 (с.63)
-Пользуясь памяткой, объясни, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный:
Вишня, слива, смородина
Ø Прочитай текст рубрики «Сведения о языке»
-Какие гласные называют ударными?
-Какие гласные называют безударными?
Ø Упр.3 (с.64)
-Прочитай скороговорку. Произнеси её в быстром темпе.
-Написание каких слов в скороговорке отличается от их произношения?
-Определи безударный гласный в каждом двусложном слове. Будь внимателен: безударный гласный звук может обозначаться разными буквами.
-Спиши скороговорку. Подчеркни букву, которая обозначает безударный звук.
4.Работа со словарным словом.
Отгадай загадку:
Два огромных страшных глаза,
Кругом вертит голова.
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает…
Упр.4 на с.64: Спиши слова сова. Поставь в нём ударение. Назови безударный гласный звук. Обрати внимание, что произношение слова и его написание отличаются.
Отгадай ещё загадку:
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …
-Запиши отгадку. Поставь ударение. Подчеркни букву, которая обозначает ударный гласный звук.
-Прочитай сведения рубрики «Обрати внимание!»
и сделай вывод:
Слово совы – проверочное слово, слово сова – проверяемое слово.
-Подумай, почему гласную букву в безударном слоге в слове сова надо проверять? Что для этого надо сделать?
5.Теоретический материал:
Ø Прочитай текст рубрики «Сведения о языке» (с.65)
Ø Прочитай текст рубрики «Сведения о языке» (с.66)
6.Упр.5 (по заданию учебника)
7. Соотнеси слова с картинками:
-Определи проверочные и проверяемые слова. Обоснуй свой выбор.
-Спиши, вставляя пропущенные буквы.
8.Упражнение на закрепление материала:
-Спиши, обозначь в словах ударение.
-Соедини линией одинаковые гласные в ударных и безударных слогах.
 
Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру.

Тема:
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Задания на урок:
1.Отгадай загадки:


-Каким словом можно объединить все эти загадки?



-Каким словом объединим эти загадки?
-Правильно, в загадках речь шла об овощах и фруктах. Сегодня мы узнаем, почему нужно есть много овощей и фруктов.
2. Понятие «овощи». Читает взрослый:

3. Понятие «фрукты».
-Если овощи – огородные растения, то где растут фрукты? Зайдём в сад и посмотрим, что в нём можно увидеть.
(читает взрослый)
4. Работа с учебником: с.50.
-Какие овощи изображены на рисунке?
-Какие фрукты изображены на рисунке?
5. Помоги Муравью и Черепахе: Черепаха варит борщ, а Муравьишка – сладкий компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда.
6. Витамины
-В овощах и фруктах много витаминов. На с.50-51 прочитай, какие витамины мы можем в них найти.
-Рассмотри внимательно содержимое корзинок, которые держат в руках витамины. Какие овощи и фрукты оказались у них в корзинках?
ЗАПОМНИ: Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!
7. Творческое задание.
-На с.51 найди среди овощей и фруктов Злючку-Грязючку. Придумай сказочную историю по этому рисунку и запиши в тетрадь.
Фото придуманной истории прикрепить в Дневник.ру.

Тема:
Школа мяча. Баскетбол.
Задания на урок:
Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. (Первое упражнение выполняем в течение 1-2 минут, остальные – 8-12 раз).
Нарисовать в тетради эти упражнения: