Георгиевская ленточка

19 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 20 апреля

Здравствуйте, первоклассники 
и уважаемые родители!
Начинается третья неделя дистанционного обучения. Давайте наберёмся сил и терпения для продуктивного обучения.
Ребята, старайтесь аккуратно и правильно выполнять все задания в тетради. Не забывайте записывать число. Между уроками делайте перемены, отдыхайте.
По всем вопросам обращайтесь в Дневник.ру или WhatsApp


Тема: Сказки А.С.Пушкина.
Задания на урок:
1. Знакомство с биографией А.С.Пушкина.
-Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин – одного из самых любимых писателей в нашей стране.
Родился 6 июня 1799 года в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна Пушкина,  была начитана, прекрасно владела французским языком. Семья была большая, и кроме Саши у родителей был ещё один сын Лев и дочь Ольга. О маленьком Саше заботилась няня Арина Родионовна - простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Сашенька очень любил свою няню и называл ее ласково матушкой.
В семье между собой говорили только по-французски и Сашу к этому языку приучали. Даже учителя француза ему наняли. А все же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Как только начнет она сказки рассказывать, мальчик замирал и слово боялся пропустить. Многие истории, рассказанные няней, позже превратились в сказки.
2.Работа с учебником: с.56
-Вспомним сказки великого писателя. Прочти отрывки из сказок.
-Из каких сказок эти отрывки?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
-По каким словам, можно догадаться, что это отрывок из сказки?
3.Анализ сказок.
ü Вспомним, что сказки бывают о животных, бытовые и волшебные. Сказки бывают народные и авторские. Так что же можно сказать о произведениях Пушкина? (это авторские волшебные сказки)
Во-первых, есть автор. Александр Сергеевич Пушкин.
Во-вторых, есть чудеса: белка поёт песенки, ветер разговаривает.
В-третьих, присутствуют волшебные герои и предметы: ветер, белка, орешки.
ü Отличительной чертой произведений Пушкина является то, что сказки написаны в стихотворной форме. Они словно поются и легко запоминаются.
ü Докажем, что у сказок стихотворная форма: найдём созвучия строк – рифму.
Могуч – туч;
Сине море – на просторе;
Никого – одного;
Поёт – грызёт;
Не простые – золотые;
Изумруд – зовут…
Делаем вывод, что сказки Пушкина относятся к волшебным стихотворным сказкам, так как в них присутствуют признаки сказки и признаки стихотворения.
ü Теперь внимательно прочитаем первый отрывок из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Подумайте, что можно сказать о герое по его словам.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного»
Герой Пушкина скорее всего хорошо воспитан. Его обращение вежливое, тактичное, уважительное. К ветру обращается царевич Елисей, видный жених и богатырь. При этом ещё получивший, как мы видим по разговору, хорошее образование. Вот так по одному отрывку можно уже увидеть характер героя.
4.Сказки Пушкина
Какие сказки написал Александр Сергеевич?
-      «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830).
-      «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831).
-      «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833).
-      «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1833).
-      «Сказка о золотом петушке» (1834).
6. Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке А.С.Пушкина.
Фото рисунка прикрепить в Дневник.ру

Тема: Решение примеров вида □ + 5.
Задания на урок:
1.Устно решить задачи:
  • Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба?
  • У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?
  • Под ёлкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной – 7. Сколько всего грибов нашла Катя?
  • Свете 7 лет, Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
2.Посмотреть видео.
Запомнить: чтобы прибавить к числу 5, нужно сначала дополнить первое слагаемое до 10, а затем прибавить оставшиеся единицы.
3.Работа с учебником.
Ø Рассмотреть рисунок на с.68 (где красный треугольник). Объяснить, как к числу 9 прибавить 5. Аналогично разобрать остальные примеры.
Ø №1, №3.
4.Работа в рабочей тетради: с.35 №1,2 (после черты).
Результат тренировочных заданий прикрепить в Дневник.ру.

Тема: Русский алфавит, или Азбука.
Задания на урок:
1.Работа с новыми терминами.
v Отгадать загадку:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Это загадка об алфавите.
-Как вы думаете, почему алфавит так называется?
Алфавит по-другому называют азбукой. Как вы думаете, почему?
Алфавит играет большую роль в нашей жизни. Как вы думаете, какую?
v Посмотреть видео.
2.Работа с учебником: с.52 упр.1. Назови по порядку все буквы русского алфавита и ответь на вопросы:
-Сколько всего букв в русском алфавите?
-Для чего нужны буквы?
-Какие две буквы не обозначают звуков?
3.Упр.3.
-Прочитай, спиши предложение.
-Как ты думаешь, почему надо хорошо читать?

Работа со словарным словом:

4. Посмотреть видео.
5.Упражнения на закрепление:
Ø с.54 упр.4
-Каких букв здесь нет?
-Какие буквы «перепутали» свои места?
Ø с.54 упр.5
-Назови каждую букву правильно. Догадайся, почему они спускаются на разных парашютах.
-Запиши буквы любой группы, располагая в алфавитном порядке.
6.По желанию можно выполнить тренировочные задания.
Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру.

Тема: Школа мяча. Баскетбол.
Задания на урок:

  1. Прочитать и запомнить правила игры в баскетбол. 
  2. Посмотреть видеоролик о правилах баскетбола.