Расскажи –
и я забуду,
Покажи –
и я запомню,
Дай попробовать
– и я
пойму.
Китайская пословица
Ребенок любознательный с
рождения. Ему всё интересно, всё хочется попробовать, изучить принцип действия.
Это врождённые исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно
всё. Но проходит немного времени, появляется избирательность – исследуется то,
что вызывает настоящий интерес. Затем ребенок идёт в школу, ему приходится
исследовать очень много заданного – запланированного разными программами,
стандартами. И на исследование того, что наиболее интересно, уже не хватает
времени. Исследовательские качества не угасают, они переходят в пассивный
багаж. Исследовательский дух может проснуться, а может, и нет - остаться в «спячке». Детям на первой
ступени обучения близко исследование и развивать его надо сейчас.
Любому обществу нужны одарённые
люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех
его представителей, а главная задача семьи и школы в том, чтобы вовремя
увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти
способности были реализованы.
Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, хотя криво, да сами. Г.Э.Лессинг.