Георгиевская ленточка

15 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 16 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители 
и ребята 1 класса!
Продолжаем работать с вами дистанционно. Сегодня на уроках прошу заниматься с особым старанием, в тетрадях писать чисто и аккуратно.
Между уроками не забывайте делать динамические паузы.
Желаю всем успехов!
Возникшие вопросы задавайте в WhatsApp или Дневник.ру
Тема урока:
Потешки. Герои потешки.
Задания на урок:
1.Речевая разминка:
-Прочитать, передавая восклицательную и вопросительную интонации.
Го-ро-шин-ки,
Не-про-шен-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добирались?
Нет, портить настроение
Никто вас не просил!
А, может, мы не плакали,
А дождик моросил?
2.Посмотреть видео.
3.Записать в тетрадь определение  «потешка» (смотреть тезаурус урока - словарь)
Потешка – жанр устного народного творчества. Это короткие поучительные стишки, предназначенные для развлечения маленьких детей, которые сопровождаются игровыми движениями.
4.Прочитать стишки и ответить на вопрос: «Почему это потешки?»

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
***
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси - в гусли,
Утки - в дудки,
Овцы - в донцы,
Тараканы - в барабаны.
***
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела -
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
***
Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушко
Ранним-рано поутру
Нам споёт - ку-ка-ре-ку!
6.Записать в тетрадь 1 потешку и выучить её наизусть.

Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру

Тема урока:
Сложение вида +4.
Задания на урок:
  1. Проблема урока: посмотреть видео.
  2. Выполнить задания устного счёта.
  3. Посмотреть видео. Рассмотреть в учебнике прибавление к числам 9, 8 и 7 числа 4  (с.67, где красный треугольник).
  4. Поиграть в игру «Тетрис» (выбрать пример, ответ к которому падает в тетрисе).
  5. Работа с учебником: выполнить задания №1, 2 на с.67.
  6. Выполнить тренировочные задания.
  7. Выполнить задания в рабочей тетради: с.35 №1, 2.
Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру.

Тема урока:
Ударение (общее представление).
Составление содержания основной части сказки.
Задания на урок:
1.Работа с учебником.

1) с.42 упр.7
-Выразительно прочитай стихотворение Я Козловского.
-О чём ты узнал из этих строк?
-Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой «Ударение»: узнаем о роли ударения в словах, будем учиться правильно произносить слова и ставить в них ударение.
2) с.42 упр.6
-Соотнеси рисунок со словом.
-Запиши слова – названия рисунков. Обозначь в словах ударение.

3.Прочитай стихотворение А.Шибаева «Буква Ё»:
-Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
-Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда!
-Ой-ё-ёй, вот это да!
-Прочитай рубрику «Вспомни!» (внизу на с.43)
4.Работа с учебником: с.43
1) Упр.10
-Правильно прочитай слова, выделяя голосом ударный слог.
-Определи, по какому признаку распределены слова в три группы.
-Спиши в тетрадь слова, обозначая в каждом слове ударение.
2) Работа со словарным словом:
- Отгадай загадку: «Вертится, стрекочет, весь день хлопочет» (сорока).
-      Значение слова «сорока»:
Сорока - птица с белыми перьями в крыльях, издающая характерный крик – стрекотанье.
Сорока – так называют болтливого человека.
-  Запиши слово «сорока». Объясни написание –оро- в слове (для этого подбери проверочные слова). Обозначь в слове ударение, подчеркни букву гласного звука в безударном слоге, которую нужно запомнить: сорока.
3) Работа со скороговоркой (упр.9) – по заданию.
5.Творческая работа: с.44 упр.11.
-Прочитай отрывок сказки.
-О каком животном идёт речь?
-Обрати внимание, как пишется слово собака.
-Подумай, о чём может говориться в основной части сказки? Попробуй составить содержание этой части.
-Как встретились собака и человек?
-Предложи заголовок к сказке.
-Расскажи сказку.
-Запиши последнее предложение из заключительной части сказки.
6.Выполнить задания 1,2 рубрики «Проверь себя».
Выполненные задания прикрепить в Дневник.ру.

Тема урока:
Чудесная лютня (по алжирской сказке).
Задания на урок:
-Отгадай загадки:
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живёт.
А маленькие дамы
На нём играют гаммы…
Этот старый инструмент –
Дедушка рояля –
Нас сегодня пригласил
В сказочные дали.
Вы хотите встречу с ним?
Это старый …
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале…
-Назовите инструменты, которые изображены на картинках (они являются отгадками к нашим загадкам). 
-Сымитируйте игру на этих музыкальных инструментах: фортепиано, клавесин, гитара, лютня.

            
-Какой инструмент вызвал у вас затруднение?
-Сегодня на уроке нас ждёт встреча с чудесным инструментом  - лютней, о котором нам поведает сказка «Чудесная лютня».
-Посмотрите видео.
-Звуками прекрасного инструмента лютни мальчик (герой сказки) рассказывал о своей родине. Слушающие его могли представлять различные картины. Вот какая сила музыки, её великое значение.
-Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к сказке «Чудесная лютня». Фото рисунка прикрепить в Дневник.ру.