Георгиевская ленточка

22 апреля 2020 г.

Дистанционное обучение 23 апреля

Всем доброго здоровья! 
Ребята, не забывайте, что мы находимся на самоизоляции, поэтому старайтесь избегать людных мест. Отдыхайте, читайте, проводите время со своей семьёй. Ведите здоровый образ жизни!
А наши дистанционные занятия продолжаются. Учитесь с желанием, усердием, будьте по возможности самостоятельны.
По всем вопросам обращайтесь 
в Дневник.ру или WhatsApp.

Тема: А. Майков, А. Плещеев, Т. Белозёров
Задания на урок:
1. Знакомство с разделом «Апрель, апрель. Звенит капель…»
Ø Прочитайте название раздела в учебнике.
-Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в этом разделе?
- Весна – это прекрасное время года, которому посвящали свои произведения поэты, художники, композиторы.
Ø Выполнить задания на с.63
2. Изучение стихотворения А.Майкова «Ласточка примчалась…» (с.66)
-Сейчас мы прочитаем стихотворение Аполлона Николаевича Майкова. Попробуйте представить картину, которую он рисует.
Ø Прочитать стихотворение.
Ø Ответить на вопросы:
-Какую картину ты представил? (Стихотворение небольшое, но в нём поэт смог дать характеристику переменчивой весенней погоды. Февраль злится, как будто, он живой. Представляется картина февраля, когда ещё холодно, повсюду лежит снег, часто бывают метели. И о марте Майков говорит, как о человеке. Март хмурится, часто на небо набегают тучки, идёт дождь или мокрый снег)
-Что услышал поэт в песне ласточки? (Ласточка поёт о том, что и в феврале, и в марте, несмотря на непогоду, чувствуется наступление весны – «пахнет весной»)
-А чем пахнет весна? (Талой водой, свежестью, клейкими листочками)
-Прилёт ласточки тоже говорит о приходе весны. Она торопилась, «примчалась из-за моря», чтобы спеть нам о весне.
3. Выполнить тренировочные задания (по желанию).
4. Изучение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет…»
-Это отрывок из стихотворения «Сельская песня» - одно из самых известных произведений Плещеева.
Ø Прочитать стихотворение.
Ø Ответить на вопросы:
-Какую картину ты представляешь? Какое настроение автора стихотворения? (Когда читаешь стихотворение, с первых строк чувствуешь радость писателя. Он радуется прилёту ласточки – вестницы весны. И слова он использует ласковые – травка, солнышко. Видно, как он любуется весенней картиной природы. Автор ждал ласточку, хотел услышать её щебетание, приготовил ей зёрнышек. Всё стихотворение проникнуто ожиданием весны. Его настроение такое же весёлое, как щебетание ласточки и оно передается читателям)
-Как ты думаешь, как надо читать это стихотворение, с какой интонацией? (Читать надо радостно, весело, чтобы слушатели почувствовали настроение автора)
5. Выполнить тренировочные задания (по желанию)
6. Изучение стихотворений А.Майкова «Весна», Т.Белозёрова «Подснежники»
Прочитать стихи на с.67. Ответить на вопросы 1-3.
7. Выразительное чтение любого изученного на уроке стихотворения (с.66-67).
Перед прочтением познакомиться с памяткой «Как научиться читать выразительно» (с.62)
Аудиозапись выразительного чтения любого изученного на уроке стихотворения прикрепить в Дневник.ру.

Тема: Приемы сложения вида □+ 8, □+9.
Задания на урок:
1.Посмотреть видео.
Запомнить: Чтобы прибавить к числу 8 или 9, нужно сначала дополнить первое слагаемое до 10, а затем прибавить оставшиеся единицы.
2.Работа с учебником.
Ø Рассмотреть рисунок на с.71 (где красный треугольник). Объяснить, как к числу прибавить 8, прибавить 9.
Ø №1-4.
Ø №6 (устно)
3.Работа в рабочей тетради: с.37 №1, 2 (внизу)
4.По желанию выполнить тренировочные задания.
Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру.

Тема:
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
Задания на урок:
1. Отгадайте загадки (взрослый читает загадки, ребёнок записывает в тетрадь отгадки через запятую):
-Подчеркните в отгадках гласные.
-Постарайтесь определить, какие гласные звуки и в каких словах обозначают два звука.
2.Работа с учебником: с.60
Ø Упр.6 (устно)
-Прочитайте. Какие из этих букв могут обозначать два звука и указывать на твёрдость предшествующего согласного звука? А какие - на мягкость предшествующего согласного звука?
Ø Упр.8
-Прочитай слова.
-Расскажи, какую «работу» в словах выполняют выделенные буквы.
-Найдите среди слов то, которое обозначает название крестьянского селения. Выпишите это слово.
-Сколько слогов в слове деревня? Подчеркните ударный слог. Укажите в слове ошибкоопасное место.
-Подумайте, когда говорят деревенька, деревушка, деревенский. Устно составьте предложения с этими словами.
Ø Разделите текст на предложения. Спишите текст.
-В словах-названиях деревьев подчеркни гласные буквы.
-Назовите плодовые деревья (устно).
3. Самостоятельная словарная работа:
-Спиши словарные слова, вставляя пропущенные буквы. В словах поставь ударение.
-Подчеркни слово, которое отвечает на вопрос что?
4. Слова с буквой э.
-Прочитайте слова, объясните их значение. Определите, какая общая буква в этих словах:
Экзамен, этаж, поэма, экран, эхо, эскалатор, экскурсия, эхо, каратэ.
Упр.10 на с.62 (устно)
-Большинство слов, которые пишутся с буквой э, - это слова иностранного происхождения, то есть пришли в русский язык из других языков.
Прочитай слова с буквой э. Из каких языков они пришли в русский язык?
 
Фото выполненных заданий прикрепить в Дневник.ру.

Тема: Музыка в цирке.
Задания на урок:
– Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и весёлые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает?
Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».
Посмотреть видео.
Вывод: музыка создаёт праздничное настроение, помогает артистам выполнять свои сложные номера, показывает зрителям появление тех или иных действующих лиц циркового представления.
Задание: нарисовать любое цирковое представление и предположить, какая музыка будет звучать во время этого представления.
Фото выполненного задания прикрепить в Дневник.ру.