Диктант
«5» – ставится, если нет ошибок и
исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями
каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более
двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие
отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 –
5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено
более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8
орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует
считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте
считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются
следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное
выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение
определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении
работы;
«4» - ставится, если ученик
обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе
разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик
обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе
правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик
обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством
грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не
смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное
аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 –
2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе
допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3
кл.);
«2» – ставится, если в работе
допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе
допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
- Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
- Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
- Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
- При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх
исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац.
ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4
пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф.
ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше
половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно
задание.
Словарный диктант
1 класс – 7-8 слов
2 класс – 10-12 слов
3 класс – 12-15 слов
4 класс – до 20 слов
(оценивается строже контрольного
диктанта)
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20
слов);
«2» – 5 – 7 ошибок;
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1
исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1
кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки
(2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.),
более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без
ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2
негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3
ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и
более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в
задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4
негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более
4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные
ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не
доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные
приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не
доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки,
допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу,
несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Русский язык.
Количество итоговых работ не
должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим
заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в
виде обучающих работ.
Тексты диктантов должны быть
средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для
1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не
расходится с произношением.
Объем диктанта и текста для
списывания должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные
буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст
из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ,
включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только
словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие
требованиям программы.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов;
- отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте
считают:
- два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
- две однотипные пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове;
- две негрубые ошибки.
Негрубыми считают следующие
ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
- при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
- дважды написано одно и то же слово в предложении.
За ошибку в работах типа
списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и
пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты
недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Задания для грамматического
разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта
(списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку
ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического
материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в
практике письменной и устной речи.
Математика
- Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
- Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы.
- С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
- При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.